Политический коррупционный рынок сформировался к выборам 8 сентября 2013 года
Сегодня с коррупцией в России не борется только ленивый, остальные всегда участвуют в борьбе, в мелком жульничестве или просто упражняются в художественном вранье, рассуждая о чиновниках и взятках. Практически никогда на это поле не попадают федеральные политики, а вот региональных депутатов постоянно вылавливает полиция и прокуратура, их политическая «воровская малина» маленькая, а воровать хочется много!
Политический лоббист сегодня развёлся в большом количестве, нужно сразу отметить, что как всегда российское законодательство к этому процессу в условиях созданной многопартийности оказалось не готово. Механизмы подкупа, взяточничества в основном прописаны под физических лиц, которые несут ответственности за нарушения сами, другое дело юридические лица и политические партии, которые в этом процессе представлены сотнями, а иногда и тысячами человек. Сегодня политический лоббист – это активный взяткодатель, имеющий понимание того, что и зачем он делает, во всем политическом выборном процессе. Его задача - любыми способами форсировать достижение поставленной цели, а главное гарантированно дать взятку и обеспечить выполнение «политических договорённостей».
В парламентских политических партиях есть специальные люди, которые «решают» вопросы с государственными и региональными органами. У таких людей есть наработанные контакты, которые помогают им выйти на нужного человека в конкурирующей партии для решения того или иного вопроса. Другое дело 30-45 партий, т.е. реальных конкурентов на выборах в регионах, а решение для тех же единоросов не в партийном списке, а в небольшой партийной группе и условия политической борьбы стали в правящей партии «каждый сам за себя»! При такой конструкции количество политических лоббистов резко возрастает, в каждой региональной группе может быть до 20-50 различных заинтересованных контактов, а в региональном избирательном процессе более тысячи лоббистских связей.
Складывается не очень красивая перспектива всего выборного процесса. Независимо от результата выборов, они будут грязными не только по технологиям, но и по идеологическим результатам. В законодательных собраниях регионов окажутся люди, у которых «денег куры не клюют», при таких достоинствах политическая идеология у депутатов отсутствует полностью, независимо от каких партий они пройдут, их всех будет объединять против людей «деревянный рубль» и «зелёный доллар»!
В этих условиях активной деятельности мелких политических лоббистов сформировался рынок их услуг и предложений:
-на выборах в региональные парламенты место в тройке (парламентские партии) -1.5-2.5 миллиона долларов;
-на выборах в региональные парламенты место в тройке (молодых партий) - 0.5-1.0 миллион долларов;
-одномандатные округа (региональные группы) оказались в большой цене для парламентских партий - 10-15 миллионов рублей;
-одномандатные округа (региональные группы) для новых партий стали местом торга, выставить слабого кандидата до 500 тыс. рублей, не выставить до 200-300 тыс. рублей;
-особым спросом пользуются одномандатные округа для «кандидатов-киллеров», которые будут разваливать избирательную компанию или вообще просто уничтожать конкурентов всеми возможными способами, здесь места пользуются особым спросом и доходят - до 1.0 миллиона рублей.
Нужно сказать, что есть и королевские предложения, когда политические выборные лоббисты хотят договориться о выставлении всего списка и всех региональных групп от партии, при таких политических конструкциях – это уже не политические выборы, а аукцион, кто может больше купить и от «гнилого Запада» мы сегодня не отличается ничем.
Анатолий Акулов